Печать

У Ольги Дяглевой удивительно глубокие глаза. Светящиеся изнутри чарующим огоньком. Огоньком безграничной доброты и какой-то особой мудрости, которые делают светлее весь ее маленький мирок. Люди тянутся к ней, как тянется к солнцу все живое.

Она и есть солнце. Потому что стремится обогреть своими лучами каждого. Выслушать, поддержать. Помочь.

Ольга никогда не пройдет мимо чужой беды. Не окатит холодным равнодушием: своих проблем, дескать, хватает. Наоборот: сделает все возможное и невозможное, поднимет на уши весь город. Но добьется, что человека выслушают, примут в высоких кабинетах, озаботятся его проблемами.

 

Она никогда не жалуется на свою судьбу. Не ищет выгод. Чиновники знают: если в трубке раздается Ольгин голос, значит, кому-то нужна помощь. Значит, будет просить за кого – то, кому необходимо участие больше, чем ей…

Она – такая. Беспокойная. Чуткая. Потому что знает не понаслышке, что такое боль, страдания, равнодушие. Кому, как ни ей знать это? Ведь она – инвалид - колясочник…

Жизнь Ольги, как и любого инвалида, четко разделена на «до» и после». Но ностальгировать о прошлом, когда была здорова, полна сил и строила планы на будущее – не в ее правилах. Надо жить. Сегодня. Сейчас. Надо находить в себе силы принимать действительность такой, какая есть. Не бояться смотреть в глаза испытаниям…Преодолевать их самой. Поддерживать других.

Жизнь Ольги складывалась как у тысяч орских девчонок. Школа. Потом институт. Престижный иняз. Трудный французский язык давался легко. На факультетском клубе любителей Франции поражала всех стихами, сценариями к праздникам. Активистка. Ни одно мероприятие не проходило мимо нее. Открывались перспективы работы переводчиком. И работала бы, и мир бы весь объездила. И с интересными людьми бы общалась только так. Если бы судьба в одночасье не поставила на всех планах жирный крест.

На последних курсах института Ольга переболела гриппом. Болела тяжело, даже мучительно. Но в больницу обращаться не стала. Подумала: стоит ли из-за какой то простуды терять время на просиживание в очередях у кабинетов? Чихать там, кашлять, мучиться от температуры… Перенесла болезнь на ногах. И вроде бы все забылось. Как все мы забываем о своих недомоганиях, когда приходит долгожданное выздоровление.

Но с этого момента ее жизнемер уже начал отсчет другого времени. Потому что спустя считанные месяцы дали о себе знать неизбежные осложнения…

Это случилось на улице. Внезапно она ощутила, что перестала чувствовать одну ногу. И не может идти. Поначалу особого страха не было. Скорее недоумение. Ожидание, что вот- вот, и все будет, как прежде. Но ожидания были напрасными. Самостоятельно идти она не могла. До дома практически на себе дотащила подруга.

Потом было длительное лежание в стационаре. Врачи, не говорящие всей правды. В глазах которых, как в открытой книге, уже читался неизбежный приговор: такая молодая, а ходить вряд ли сможет… Впрочем, Ольга до последнего надеялась на лучшее. Не верила, не хотела верить, что ноги откажут. Ведь это так просто, так привычно, так элементарно: ходить. Как дышать, видеть, слышать…

Здоровья едва хватило, чтобы закончить институт. Скрепя зубы, собрав волю в кулак, Ольга ходила на занятия. Пока еще могла ходить... Девушка не допускала и мысли, что можно как то иначе. Была уверена: образование обязательно пригодится. Дипломную работу пришлось писать вновь лежа на больничной койке. Институт закончила с красным дипломом.

И – оказалась узницей четырех стен. Ноги парализовало. Живая, энергичная, полная надежд, она с трудом привыкала к инвалидному креслу. К новому самоощущению. Когда становятся сложными самые элементарные вещи. Когда без посторонней помощи обходиться практически невозможно.

Родители старались приободрить девушку. Взяли на себя все бытовые заботы. О будущем думать Ольге не хотелось, да и, попросту, было страшно. Стараясь заполнить эмоциональный вакуум, хоть как то отвлечься, она начала читать. Книги – иллюзорный мир, другая действительность, заполняли все ее время. Которого вдруг стало очень много. Чтобы не забыть французский язык и чем то себя занять, взялась переводить с франзузского книгу Франзуазы Саган «Удивительные облака». Руки то и дело немели, отказывали. Но она упорно продолжала занятие. «Книга меня, можно сказать, и спасла от полного паралича, - делится Ольга. – Ведь она мобилизовывала силы, заставляла стремиться к новой цели». Показательно, что до Ольги за перевод этого текста никто не брался. Этой книги вообще нет на русском языке. Но прошли годы. А ее труд так и пылится в столе. Наладить контакт с издательствами сложно. Нужны поездки, встречи. В ее положении это просто не мыслимо…

Ольга – член литобъединения «Сонет». Ее переводы стихов с французского можно встретить в городских сборниках. Красивые, редкие переводы. В которых воедино соединились строгость русского языка и мелодичность французского.

Она щедро делится своими знаниями. Годами учит французскому языку своих друзей – инвалидов. Учит по телефону. Таких же колясочников, как она. Которым сложно выйти из дома. Ольга не просто дает знания, но и делится тем внутренним светом, что живет в ее душе. Светом и надеждой, что жизнь может быть полной независимо от того, есть у тебя возможность ходить или нет. Ведь полнота жизни напрямую зависит от полноты сердца. От отношения к людям. От умения делать добро. Получать радость от того, что помог другому человеку преодолеть обстоятельства. И, главное, - преодолеть себя.

Ольга – душа и сердце любой компании. У нее много друзей. Старых, новых. Здоровых и нет. Ее друзья – инвалиды звонят ей, как в телефон доверия. Разговоры по несколько часов – обычное дело. Собственно, телефон – это единственная связь с внешним миром. Особенно в холодное время года. Когда выйти на улицу – проблема. Да и одеть, в общем то, нечего…

Но ее дом всегда полон гостей. Недавно у нее собрались все однокурсники – отмечать 15 – летие со дня выпуска. Именно у нее. Потому что Ольга – это солнце. А всем хочется быть обогретыми его лучами.

Инна СТАРИКОВА

Статья печаталась в газете «Орский вестник» - ноябрь 2005 г.

Источники

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter